Женские франшизы: как построить бизнес на красоте
«Красота – страшная сила» - фраза героини актрисы Фаины Раневской из фильма прошлого века. В настоящее время многие предприниматели ее трансформировали в слоган: «Красота – движущая сила». На уход за внешностью современные россияне, по данным экспертов, тратят до 10 % своего дохода. Услуги парикмахерских, салонов красоты, ногтевых студий, фитнес-клубов пользуются уверенным спросом.
Если есть спрос, значит, есть возможность заработать, решают многие начинающие бизнесмены и открывают свое дело. Чаще всего бизнес на красоте решают строить представительницы прекрасного пола. Однако далеко не всегда проекты в сфере бьюти-индустрии оказываются успешными. Многие салоны красоты, парикмахерские, нейл-студии, массажные салоны «прогорают» по разным причинам: из-за высокой конкуренции, ошибок в продвижении, низкого уровня сервиса.

Заметно увеличить шанс на успех в бизнесе может приобретение франшизы. Франчайзинговые проекты, связанные с индустрией красоты, традиционно являются женскими вариантами. Представительницы прекрасного пола отлично ориентируются в теме, к тому же инвестиции в этом направлении деятельности обычно являются небольшими, а сроки окупаемости – низкими.

Покупка франшизы в бьюти-сфере – приобретение по сути готового бизнеса, который будет стабильно приносить прибыль. Франчайзи получит схему ведения собственного дела, помощь в поиске и обучении сотрудников, рекламную поддержку, скидки при закупке расходных материалов и инструментов, а также право использовать известное имя франчайзора.


Выбор сферы деятельности и франшизы
Прежде чем зарабатывать на красоте, необходимо определиться с направлением деятельности. Среди предлагаемых франшиз в бьюти-индустрии: салоны красоты и массажа, косметологические центры, барбершопы, спа-салоны, студии загара, депиляции, эпиляции, салоны маникюра и педикюра, коррекции фигуры, фитнес-клубы, магазины здорового питания и косметики. Каждое из направлений охватывает разные сегменты аудитории – от элитного до эконом-класса и предусматривает разные размеры стартовых вложений. Купив франшизу, можно стать владелицей скромной парикмахерской или премиум-салона.

К примеру, франшиза японской парикмахерской «Чио-Чио» ориентирована на небогатых клиентов. Любая стрижка в салоне стоит 250 рублей. Однако уровень сервиса в «Чио-Чио» настолько высок, что стричься там не гнушаются и состоятельные люди.

Франшиза, по версии РБК, входит в ТОП-10 ведущих франчайзинговых проектов в Росси по количеству открывающихся точек. Ежемесячно по франшизе «Чио-Чио» открывается около 50 новых салонов. Паушальный взнос при покупке франшизы в пакете «Стандарт» в столичных регионах – 420 тысяч рублей, в других субъектах – 350 тысяч рублей. Открытие парикмахерской потребует также финансовых вложений от 650 тысяч рублей. Покупатели франшизы могут рассчитывать на помощь в выборе помещения, содействие в ремонте, приобретении мебели и оборудования. Франчайзи получит подробные консультации по оформлению бизнеса, инструкции по подбору и обучению персонала, стандарты деятельности, сможет участвовать в обучающих вебинарах. Если бизнес не окупится в течение 20 месяцев, деньги неудавшемуся партнеру владелец бренда обещает вернуть.

В ТОП-10 рейтинга (https://www.forbes.ru/rating/402745-30-samyh-vygodnyh-franshiz-2020-reyting-forbes) выгодных франшиз 2020 года журнала Forbes года вошла франшиза осветления зубов White-Smile international™. Уникальная запатентованная формула дента-косметики и бизнес-схема, которую предлагает франчайзор, позволяют при относительно скромных инвестициях и без опыта и медицинского образования начать и развивать свое дело.

Франшиза существует с 2013 года. За это время было реализовано несколько сотен франшиз. Среди преимуществ White-Smile international™ - невысокие вложения – до 200-250 тысяч рублей за одно рабочее место. Ни паушального взноса, ни роялти франчайзор не требует, а вот доступ к технологиям и материалам для косметического отбеливания зубов предоставляет. Начинать работать можно даже без собственного кабинета, как мастер, выезжающий на дом к клиентам.



Открытие салона красоты Babor потребует более весомых вложений. Для старта работы потребуются инвестиции в размере от 6 млн рублей. Франшиза международного уровня работает во многих европейских и азиатских странах. В России действуют уже более 20 премиум-салонов Babor.

Франчайзор предлагает несколько форматов работы. Самый доступный по стоимости – салон красоты, где клиентам предлагаются услуги косметолога, эстетиста и уникальная косметика. Паушальный взнос франшизы – 550 тысяч рублей, роялти отсутствует. Франчайзор с пристрастием отбирает партнеров и предоставляет им поддержку и сопровождение «на 360 °», утверждая, что еще ни один салон, открытый по франшизе, не прекратил свое существование.
Выбор франшиз в области индустрии красоты чрезвычайно широк. На рынке есть как достойные франчайзинговые проекты, так и франшизы-«пустышки».

На Международной выставке франшиз в Краснодаре, проведение которой запланировано на 16-17 октября 2020 года, будут представлены франшизы с хорошей репутацией, в том числе работающие в сфере красоты.
Приходите, знакомьтесь с франчайзорами, узнавайте об условиях сотрудничества и открывайте свой бьюти-бизнес по франшизе.