СТАРТАП ИЛИ ФРАНШИЗА: ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ
Многие решают открыть свое дело, чтобы достичь финансовой независимости. Сделать это можно, как начав собственный бизнес-проект, так и купив франшизу. У каждого из вариантов есть свои плюсы и минусы. О подводных камнях, которые ждут начинающих бизнесменов, развивающих свой стартап и запустивших бизнес по франшизе, расскажем в этой статье.
ОТКРЫТИЕ СТАРТАПА
Чтобы запустить стартап, не нужны многомиллионные инвестиции. Начать собственное дело можно у себя на кухне или в гараже, например, изготавливая торты на заказ или ремонтируя машины.

Собственный бизнес – это свобода и творчество. Предприниматель сам решает, что делать, как продавать, за какую цену, сколько работать и сколько вкладывать в продвижение. Он регулирует скорость роста своего дела, направление развития, при этом сам «разгребает» последствия самостоятельно принятых решений.

По статистике только 30% стартапов «доживают» до первого круглого юбилея – десяти лет с момента создания, почти четверть - «сдуваются» через год после запуска, половина - не дотягивает до пятилетия. Не все начинающие бизнесмены в состоянии держать удар рынка.

Основные «минусы» самостоятельного предпринимательства – работа в одиночку. Чтобы бизнес процветал, придется много трудиться и учитывать риски. Начинающие стартаперы не могут знать всех тонкостей дела, которым они собираются заниматься. Им еще только предстоит «вычислять» слабые места методом проб и ошибок, и не всегда действительность предоставляет им шанс попробовать еще раз. Бывает, что бизнес не выдерживает промахов владельца и «тонет».

ПОКУПКА ФРАНШИЗЫ
Покупка франшизы – открытие бизнеса под крылом крупной компании по отработанной на практике бизнес-модели. Продавец франшизы за определенную плату «дарит» партнеру-франчайзи свои знания, технологии, бизнес-схемы и обеспечивает сопровождение – помогает открыть дело, юридически его оформить и наладить все производственные процессы.

Среди «плюсов» открытия бизнеса по франшизе:

  • Не требуется опыт ведения собственного дела. Франчайзор научит, покажет, поможет избежать ошибок
  • Нет необходимости тратиться на исследование рынка. Франчайзор сам просчитает, насколько успешным будет открытие новой точки, и только в случае хороших перспектив согласится сотрудничать.
  • Не нужны огромные инвестиции. Среди франчайзинговых проектов есть такие, которые предусматривают минимальные вложения, но гарантируют весомую прибыль в дальнейшем
  • Окупаемость бизнеса по франшизе выше и быстрее, чем при открытии собственного дела, так как франчайзинговый проект использует уже отработанные технологии, позволяющие достичь результата максимально быстро
  • Банковские учреждения охотнее кредитуют предпринимателей, которые намереваются купить франшизу или уже работают в рамках франчайзинговой сети, чем тех, кто собирается открывать собственное дело
Недостатки у открытия бизнеса по франшизе также есть. Начинающий бизнесмен зависит от франчайзора и всегда будет находиться в положении младшего партнера, который не вправе принимать значимых решений. Кроме того, франчайзи обязан соблюдать финансовые обязательства перед франчайзором – регулярно выплачивать ему «дань» в виде роялти.

К тому же франшиза – не гарантия успеха. Если предприниматель будет ждать прибыли на «блюдечке с голубой каемочкой», но мало работать, то о заработке придется только мечтать. Франчайзинговые точки, хоть и реже, чем собственный бизнес, но все же прогорают.

Сложно будет франчайзи и масштабировать бизнес, если договором с франчайзором это не предусмотрено.
ЧТО ВЫБРАТЬ: СТАРТАП ИЛИ БИЗНЕС ПО ФРАНШИЗЕ

Эксперты рекомендуют для начала решить для себя, каким бизнесом хочется заниматься. Лучше, если это будет дело, в котором начинающий бизнесмен хоть немного разбирается. Если есть уверенность, что получится сделать свой проект прибыльным, потому что есть и желание, и опыт, и возможности, то можно попробовать справиться самостоятельно. Стартап – вариант и тех, кто мечтает запустить на рынок инновационный продукт.

Если опыта и знаний не хватает или предполагается открыть бизнес в нише, где высокая конкуренция, то все-таки лучше подобрать франшизу, которая работает в нужном направлении.
Второй аспект, который следует учитывать – финансовые возможности. Если деньги есть, но их не жалко потерять, то можно решиться на стартап. Если деньги не хочется «профукать», то лучше вложиться во франшизу. В случае с франчайзингом вложения скорее выполнят свою задачу – начнут приносить прибыль и подарят финансовую независимость.

Познакомиться с надежным франшизами, работающими в разных направлениях, с разными объемами инвестиций можно на выставке Krasnodar Franchise Expo, проведение которое намечено на осень 2020 года.
Подробнее о выставочном мероприятии в кубанской столице и его участниках можно узнать на нашем сайте или по телефону +7 (861) 202 05 35