ПОСЛЕ ПАНДЕМИИ: К КАКИМ БУДУЩИМ КРИЗИСАМ ГОТОВЫ ФРАНЧАЙЗОРЫ?
Пандемия изменила мир и стала испытанием для бизнеса. Мощный удар от коронавируса получили франчайзинговые сети: однако после стабилизации ситуации далеко не все франчайзоры оказались на грани разорения, многие франшизы в период пандемии смогли найти новые возможности для развития. Компании, которые справились с вызовом ковида, укрепили свои позиции на рынке и увеличили количество франчайзи.

Чему научились франчайзинговые сети за время пандемии, чтобы быть готовым к будущим кризисам?

1
Заботиться о франчайзи
До пандемии работоспособными считались даже те франчайзинговые компании, которые лишь формально помогали своим франчайзи или ограничивались минимальной поддержкой и контролем. Локдаун и коронавирусные ограничения продемонстрировали: как важна настоящая забота головной компании о франчайзинговых точках. Успешно преодолеть кризис смогли те франчайзинговые сети, где франчайзор был лояльно настроен по отношению к франчайзи, предлагал способы решения проблем, в некоторых случаях смягчал условия партнерства, например, в части выплаты роялти.
2
Работать онлайн
В период карантина, когда люди были вынуждены находиться дома круглосуточно, оказалось, что без онлайн-платформ выжить бизнесу проблематично. Франшизы, у которых уже были IT-решения обслуживания клиентов или которые умудрились оперативно их внедрить, смогли не только не потерять прибыль, но и нарастить объемы продаж. В пандемию люди дистанционно заказывали доставку еды, оплачивали онлайн-уроки, покупали одежду, продукты в интернет-магазинах и лекарства в онлайн-аптеках. Те франшизы, которые смогли подстроиться под новый тренд, выдержали удар пандемии.
3
Дорожить репутацией
В сети, куда переместилась значительная часть клиентов бизнеса после пандемии, важна репутация бренда. Несколько негативных высказываний от пользователей сервиса или покупателей в интернете, и доброе имя компании может быть безнадежно испорчено. Франчайзинговые компании, которые старались держать марку: соблюдать стандарты, поднимать уровень сервиса, несмотря на трудности сложного периода, остались на плаву.
4
Оперативно реагировать на вызовы времени
В выигрыше остались франшизы, которые не «тормозили» и быстро построились под требования эпидемиологов, предсказали спрос. Успешные франчайзинговые компании демонстрировали гибкость – открывали новые пункты выдачи в спальных районах, организовывали работу службы доставки, переезжали из дорогих торговых центров в скромные офисы в жилых домах, перестраивались для работы в новых нишах, чтобы продолжить работать и не закрыться.
5
Прислушиваться к клиентам
Конечно, и до этого времени любой бизнес основывался на аксиоме: «Спрос рождает предложение». Хороший предприниматель всегда видит проблемы покупателей и зарабатывает, предлагая их решения. В локдаун успешными оказались именно те франшизы, которые слышали своих клиентов: медицинские лаборатории оперативно предложили услуги по выявлению коронавируса, франшизы кофеен поменяли форматы и в ответ на пожелания клиентов стали устанавливать вендинговые аппараты в больницах, рестораны, потерявшие возможность принимать гостей, стали готовить для своих заказчиков блюда на вынос.
Пандемия коронавируса произвела эффект бури на рынке франшиз: «съела» нежизнеспособные компании и открыла новые перспективы перед стойкими к вызовам времени игроками. Ковид научил бизнес адаптироваться к изменчивому спросу, работать очень быстро, чтобы не проигрывать конкурентам, заботиться об имидже и поддерживать франчайзи, предлагая им индивидуальные условия развития.
Спрос на франшизы в 2021 году после 2020 года стабильно растет. Инвесторы проявляют интерес к франчайзинговым проектам, которые успешно прошли испытание кризисом.

Фаворитами потенциальных инвесторов в постковидный период стали франшизы, связанные с аптечным бизнесом, медицинскими услугами, ремонтными мастерскими, продуктовыми магазинами и непродуктовой розницей, онлайн-услугами и доставкой.

Потенциальные франчайзи хотят найти надежного партнера, с которым смогут строить бизнес, устойчивый к любым кризисам.
На выставке Krasnodar Franchise Expo, которая пройдет 15-16 октября 2021 года, будут представлены франшизы, успешно прошедшие тест на выживаемость в пандемию.
Прием заявок от франчайзоров, желающих принять участие в мероприятии в качестве экспонентов,
продолжается до 15 сентября.