Портрет идеального франчайзи: с кем франчайзер заключит договор о сотрудничестве
Часто желающие купить франшизу думают, что гарантированно станут франчайзи, имея необходимую сумму для инвестиции. Однако практика показывает, что франчайзеры отсеивают многих кандидатов в партнеры. Владельцы франчайзинговых сетей внимательно относятся к отбору инвесторов и не готовы продавать франшизу каждому желающему. Чтобы получить статус франчайзи, необходимо соответствовать ряду критериев и быть готовым выполнять требования компании-правообладателя.
Каким должен быть идеальный франчайзи
Обычно переговоры о покупке франшизы стартуют при условии наличия необходимых инвестиций. В некоторых случаях в минимум требований включается подходящее помещение. Но только эти два фактора не обеспечат успешный исход переговоров с франчайзером. По статистике, договор о приобретении франшизы подписывает только десятая часть потенциальных кандидатов в партнеры. Франчайзеры не заинтересованы в сотрудничестве с кем попало, ведь убыточная или плохо работающая точка негативно скажется на репутации франчайзинговой сети.
Идеальный инвестор, с которым будет заключен договор, должен:
- Демонстрировать лояльность по отношению к бренду франчайзера.
Будущий партнер обязан не просто иметь положительное мнение о компании, под крылом которой желает работать, а владеть информацией о франчайзере, знать о планах развития бренда, разделять его ценности и идеи.

- Подчиняться и работать по регламенту.
Работа франчайзинговых точек стандартизирована и не допускает отступления от правил. Партнеры должны соблюдать корпоративные требования, а не желать во что бы то ни стало «рулить» бизнесом самостоятельно.

- Быть готовым учиться и работать, не жалея сил и времени.
От активности франчайзи во многом зависит успех работы новой точки. Новый партнер должен уметь настроить персонал, иметь терпение и сноровку, уметь применять новые знания на практике, чтобы «двигать» бизнес к успеху.

- Иметь опыт работы или быть нацеленным на результат.
Далеко не все франчайзеры требуют от своих потенциальных партнеров наличие опыта работы в соответствующем сегменте бизнеса, но все владельцы брендов желают, чтобы франчайзи с головой желали погрузиться в дело и освоить все его нюансы.

Некоторые франчайзеры проводят собеседования, предлагают пройти разнообразные варианты тестов, заполнить анкеты. Владельцы франшиз стараются выбрать партнеров, подходящих им по личным качествам и действительно заинтересованных в участии в проекте. Если потенциальный франчайзи демонстрирует уверенность в своих силах и готовность к рискам и работе, имеет нужную сумму для инвестиций, то, скорее всего, попадет в список партнеров, с которым франчайзер пожелает сотрудничать.
Основные обязанности франчайзи
Франчайзи, покупая франшизу, обретает право использовать бизнес-модель и «имя» владельца франшизы для продажи товаров или услуг. В обмен на схему деятельности, франчайзи обязуется выполнять ряд обязанностей.

В перечень основных функций франчайзи входят:
- оплата паушального взноса и роялти,
- соблюдение стандартов бренда по качеству производимых товаров и услуг,
- отказ от сотрудничества с конкурентами франчайзера,
- использование торговой марки франчайзинговой сети.
Франчайзинговая точка должна соответствовать имиджу торговой марки и поддерживать определенный уровень сервиса в соответствии с договором. Если франчайзи манкирует обязанностями, то сотрудничество может быть расторгнуто.
К чему стоит готовиться потенциальным франчайзи
Начинающие предприниматели часто уверены, что стать франчайзи просто: главное, заплатить паушальный взнос, а затем остается только получать прибыль, а работать будет отложенная бизнес-модель франчайзера. Практика показывает, что такое представление не соответствует действительности.
1
Во-первых,
франчайзи придется пройти тщательную проверку франчайзера. Владелец франчайзинговой сети, прежде чем заключить договор, должен будет убедиться, что потенциальный партнер соответствует всем его требованиям. Если финансовые возможности будущего партнера и его личностные качества «располагают» к сотрудничеству, то, скорее всего, продажа франшизы состоится.
2
Во-вторых,
не стоит ждать, что всю работу на себя возьмет франчайзер, а франчайзи надо будет только пересчитывать прибыль, полученную от деятельности новой точки. Работать придется много, выкладываясь на полную мощность, иначе ожидаемого результата не получить.
3
В-третьих,
необходимо будет строго соблюдать договоренности с франчайзером. Отступление от бизнес-модели, вольности в трактовке схемы деятельности могут обернуться прекращением сотрудничества и убытками.