САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ФРАНШИЗЫ 2021: КАКИМ БИЗНЕСОМ ИНТЕРЕСУЮТСЯ ЛЮДИ
После «коронавирусного» кризиса 2020 года, многие желающие открыть собственное дело решили снизить риски и пробовать свои силы в предпринимательстве в качестве франчайзи. Под крылом сильной компании легче стартовать в бизнесе, а в случае трудностей можно рассчитывать на поддержку старшего партнера.

Инвесторы, занимающиеся поиском подходящего франчайзингового предложения, часто ориентируются на популярность франшиз у покупателей. Высокий интерес к определенному бренду свидетельствует не только о его конкретной востребованности, но и о востребованности ниши, в которой он действует.

В 2021 году интересы потенциальных покупателей франшиз изменились, по сравнению с 2020 годом. Вектор внимания инвесторов сместился в сторону франшиз, которые не требуют значительных финансовых вложений. Повышенный интерес вызывают франчайзинговые проекты, действующие в сфере ретейла, оказывающие услуги доставки, связанные с медицинским обслуживанием. Рейтинги популярности также возглавляют франшизы, работающие онлайн.

Какие тренды на рынке франшиз получили импульс в период пандемии 2020 года и продолжают действовать в 2021 году:
1. Франшизы по доступной цене
Инвесторы опасаются делать существенные вложения, пока ситуация с ковидом окончательно не взята под контроль и делают выбор в пользу франчайзоров, которые могут предложить за относительно низкую цену прибыльное дело. При этом важно, чтобы франчайзинговый проект реализовал недорогой продукт или услугу, так как потребители в настоящее время также не готовы много платить.

В число фаворитов в сегменте франшиз по относительно низкой цене входят: маркетплейсы Wildberries и Ozon, пункт доставки СДЭК.

Повышенное внимание к этим франчайзинговым сетям понятно: для открытия пункта выдачи и доставки не требуются весомые вложения, а россияне все активнее заказывают товары в интернет-магазинах. Кроме того, пункт выдачи может работать даже в формате постаматов, его деятельность требует минимум усилий со стороны франчайзи.

Также пользуются популярностью у инвесторов недорогие франшизы вендинговых аппаратов, страховых терминалов, терминалов микрозаймов.
2. Медицинское направление
Инвесторы стали охотнее вкладываться в развитие франчайзинговых сетей медицинских лабораторий, центров диагностики, аптек. Этот сегмент бизнеса в период пандемии продемонстрировал устойчивость – интерес к нему со стороны потребителей резко возрос.

Среди самых востребованных медицинских и аптечных франшиз в 2021 году стоит назвать сети аптек «Ригла», «Советская аптека», лабораторий Invitro, «Гемотест».
3. Франшизы, работающие онлайн
Во время коронавирусного карантина весомая часть потребителей перешла в онлайн. Бизнес, который теперь работает только офлайн, не способен выиграть конкурентную борьбу. В лидеры по спросу со стороны инвесторов выбились франшизы, которые продают товары или услуги в интернете. Для некоторых таких проектов не требуется аренда помещений для обслуживания потребителей, склада для хранения товаров.

В группы популярных франчайзинговых проектов данной категории входят интернет-магазины одежды и обуви, службы аренды, доставки еды, выездных услуг. Первые строчки в рейтингах самых покупаемых франшиз занимают франшизы: KFC, «Додо Пицца», «Чебаркульская птица».
4. Магазины у дома
Продолжают оставаться фаворитами франшизы магазинов формата «у дома» и дискаунтеры: «Пятерочка», «Доброцен», «Фасоль», FIX Price. Покупатели по-прежнему предпочитают за самыми необходимыми товарами и продуктами идти в магазины традиционного формата. Прибавление услуги онлайн-доставки только добавило конкурентоспособности этим проектам.
Эксперты отмечают рост интереса к бизнесу по франшизе в 2021 году. Это ожидаемая тенденция - рост франчайзинга обычно приходится на период кризисов. Даже опытные предприниматели в это время сворачивают свои проекты, если они убыточны, и предпочитают дальше работать по более устойчивой бизнес-модели франчайзора.

На выставке Krasnodar Franchise Expo, проведение которой намечено на 15-16 октября 2021 года в кубанской столице, будут представлены франшизы, успешно прошедшие испытание «коронавирусным» кризисом и работающие в самых востребованных инвесторами нишах.
Прием заявок от франчайзоров, желающих принять участие в мероприятии в качестве экспонентов,
продолжается до 15 сентября.