ПОЧЕМУ ВЫСТАВКИ ЯВЛЯЮТСЯ ОДНИМ ИЗ САМЫХ ЭФФЕКТИВНЫХ КАНАЛОВ ПРОДВИЖЕНИЯ ФРАНШИЗЫ
Рынок франшиз растет с огромной скоростью: новые компании, которые пытаются развиваться по франчайзинговой модели, множатся в буквальном смысле не по дням, а по часам. Только за последнее десятилетие, по данным экспертов, количество франшизных предложений выросло почти в пять раз. Потенциальных франчайзи сейчас привлекают в свои сети более 2000 брендов, и аналитики прогнозируют увеличение их числа.

Как выделиться на фоне большого количества конкурентов и создать мощную и жизнеспособную франчайзинговую сеть? Успешное развитие бизнеса обеспечит его грамотное продвижение.

Вариантов пиара франшиз сегодня множество. Среди основных каналов: контекстная реклама, SMM-продвижение, реклама в мессенджерах, размещение в каталогах, участие в онлайн и офлайн выставках. Одни рекламные каналы позволяют повысить узнаваемость бренда, вызвать к нему интерес со стороны потенциальных франчайзи, другие — обеспечивают привлечение новых партнеров.

Основные каналы продвижения франшиз «ушли» в Интернет, однако выставки франшиз, особенно региональные, остаются одним из самых эффективных инструментов продаж. Почему?

1. Выставки обеспечивают личный контакт с возможными партнерами
Специализированные выставки посещают тысячи людей, среди которых потенциальные покупатели франшиз. Они приходят специально, чтобы в одном месте познакомиться с десятками различных предложений от франшизных компаний, узнать лично об аспектах сотрудничества и получить ответы на все свои вопросы от представителей франчайзоров.

Личный контакт требуется для принятия решения многим людям. Общение глаза в глаза часто в несколько раз продуктивнее, чем телефонные переговоры или обмен письмами, потому что позволяет понять потенциальному франчайзи подходит ли ему франчайзор по характеру, темпераменту, взглядам на ведение бизнеса, так как совместно им придется работать многие годы. Франчайзорам также важно лично убедиться в том, что будущий партнер оправдывает их ожидания и не станет «тормозом» в развитии сети. Заинтересовавшего потенциального покупателя в личной беседе можно «зацепить» дополнительными аргументами, например, предложив уникальные условия сотрудничества.

2. Выставки помогают расширять франчайзинговую сеть в нужных регионах
Региональные выставки, в отличие от выставочных мероприятий федерального значения, помогают найти франчайзорам новых партнеров именно на той территории, которая интересна для развития сети. Ведь далеко не все потенциальные франчайзи готовы отправиться на поиски лучшей франшизы на выставки в Москву. В нужном регионе можно вместе с будущим партнером оценить возможности развития в конкретном населенном пункте и на месте принять решение, стоит ли тратить время и средства на развитие бизнеса в определенной точке.
3. Выставки дарят новые идеи для повышения конкурентоспособности бренда
Еще одним преимуществом участия в выставках для франчайзоров является знакомство с предложениями конкурентов. Франчайзор может встретиться и пообщаться с представителями других франшизных компаний, узнать о «фишках» конкурентов и взять их на вооружение. На выставочной площадке также можно найти новых поставщиков и завязать партнерские отношения с другими компаниями.
4. Выставки предоставляют возможность повышать уровень знаний франчайзорам
Среди плюсов выставок стоит отметить разнообразные образовательные программы, которые проводятся как для экспонентов, так и для потенциальных франчайзи. Участникам выставочного мероприятия обычно предлагается пополнить багаж знаний о франчайзинге, способах развития франчайзинговых сетей и продвижения на мастер-классах и лекциях ведущих специалистов.
5. Выставки франшиз – полигон для маркетинговых исследований
Выставки многие маркетологи франчайзинговых сетей используют для проведения исследований. С помощью анкетирования или опросов посетителей экспозиции можно получить ответы на многие вопросы, например, выяснить насколько грамотно продвигается продукт и выявить слабые места рекламной кампании.
Одним из примеров продуктивных для франчайзоров региональных выставок является выставка Krasnodar Franchise Expo, которая впервые состоялась в кубанской столице в октябре 2018 года. Выставку посетили более 12 тысяч человек, экспоненты, участвующие в мероприятии, получили более 700 заявок на партнерство. Суммарный инвестиционный потенциал посетителей Krasnodar Franchise Expo, по оценкам организаторов, превысил 2,5 млрд рублей.

II Международная выставка Krasnodar Franchise Expo пройдет в Краснодаре в октябре 2019 года. Подробнее об участии в выставке и программе выставочного мероприятия можно узнать по телефону: +7 (861) 253-79-60. Будем рады помочь в развитии вашей франчайзинговой сети на Юге России.

До встречи на выставке в октябре!