Российский рынок франшиз развивается стабильно: портал Franshiza.ru в конце 2017 года насчитал в России 1 470 продавцов франшиз, причем за два года их число увеличилось на 4,8% (а еще за два предыдущих года – примерно на 7%). Хотя активным продвижением услуг занимается не более 700 компаний.
По данным Национальной ассоциации финансовых исследований (НАФИ), бизнес по франшизе сейчас хотели бы открыть 17% российских предпринимателей. При этом аналитики отмечают растущий интерес к недорогим франшизам.
Так, на портале Franshiza.ru отмечают, что бизнес дешевле полумиллиона рублей сегодня ищут около 40% инвесторов. Кроме того, еще четверть бизнесменов интересуется вложениями от 500 тыс. до 1 млн руб. Исследование другого профильного портала – «Юла» свидетельствует о снижении в первом квартале 2018 года средней стоимости франшизы почти на треть, до 219 тыс. руб. (по сравнению с предыдущим кварталом).
На портале Avito отметили наибольший интерес к сфере услуг, готовым магазинам и точкам общепита. Franshiza.ru приводят данные, что предложений в самом доступном ценовом сегменте становится все больше. Предприниматели присматриваются к «ЛАЙТ» форматам, требующим наименьших вложений. Эксперты связывают это как с отсутствием роста доходов населения, так и с увеличивающейся популярностью франшиз в небольших городах. Многие крупные франчайзеры специально для регионов сейчас придумывают недорогие концепции и малые форматы своих заведений.
Примечательно, что кризис не только придал ускорение развитию франчайзинга, но и способствовал его приходу на новые рынки: сервисы, обслуживающие интерес к здоровому образу жизни, доставка вегетарианской еды или спортивного питания, а также развитие услуг для пожилых людей.
Источник:
http://kuban.rbcplus.ru/news/5b10f2077a8aa92b2e3f7dc2