Сколько стоит купить франшизу: оценка затрат на приобретение бизнеса по готовой схеме

Открыть бизнес по франшизе – отличный вариант для старта собственного дела при поддержке крупного бренда. По данным беспристрастной статистики, компании, работающие по франшизе в России, в 80 % случаев преодолевают пятилетний рубеж деятельности и продолжают развиваться и стабильно получать прибыль. Для сравнения, больше половины самостоятельных стартапов предпринимателей прекращают существование в течение двух лет.

Покупая франшизу, начинающий бизнесмен приобретает гарантированно успешный проект и помощь опытного франчайзера. На первый взгляд стать франчайзи по карману практически всем, ведь спектр предложений от франшизных компаний стартует чуть ли не от 50 тысяч рублей. Однако в ходе общения с франчайзером может выясниться, что денег придется потратить гораздо больше, чем заявляется в рекламном предложении.

Как посчитать, во сколько обойдется покупка франшизы


Стоимость франшизы – величина индивидуальная, но оценить статью расходов можно исходя из характерных показателей фрачайзингового предложения и других ключевых затрат.

Первый платеж, который придется внести начинающему бизнесмену на счет владельца франшизы – паушальный взнос. Паушальный взнос – определенная сумма, перечисляемая франчайзи франчайзеру за право открытия и ведения бизнеса под его брендом с использованием технологий и бизнес-схем, разработанных франчайзером.

Величина паушального взноса напрямую зависит от звездности франшизного бренда. Диапазон размеров платежей может варьироваться от 0 до 500 000 долларов. Понятно, что широко известная торговая марка потребует у франчайзи более высокую плату за право работать под своей вывеской, чем мало известный, только завоевывающий рынок бренд.

На размер паушального взноса также влияет уникальность бизнес-схемы, которую предлагает франчайзер, и формат сопровождения франчайзи. Некоторые франчайзеры включают во франчайзинговый пакет кроме передачи и внедрения стандартов работы, рекламное и юридическое сопровождение, составление дизайн-проекта помещения, поставку оборудования. Однако есть компании, которые предлагают франчайзи самостоятельно финансировать все эти расходы. В этом случае не забудьте учесть их при оценке стоимости франшизы.

Кроме паушального взноса начинающему бизнесмену согласно договору о коммерческой концессии придется выплачивать роялти – периодичные платежи владельцу франшизы за использование прав на интеллектуальную собственность, бренд, бизнес-схемы. Регулярность выплат и величину роялти франчайзеры устанавливают самостоятельно. Размер ставок роялти часто обуславливается субъективными оценками перспективности бизнеса и стоимостью интеллектуального права. Роялти придется перечислять раз в месяц или квартал, полугодие или год в виде фиксированной суммы или процента от оборота согласно условиям сотрудничества.

Размер роялти не оказывает влияния на первоначальные инвестиции для открытия проекта, но все же регулярные выплаты стоит внести в план расходов, так как многие франчайзеры требуют уплаты роялти с первых месяцев работы.

Обязательно учтите при оценке стоимости франшизы расходы на аренду, ремонт помещения и закупку расходных материалов. Часто франчайзеры сами являются поставщиками товаров или сырья для франчайзи. Обязанность покупать расходные материалы у материнской компании – вовсе не кабала. Как правило, таким образом франчайзер гарантирует качество продукции, которую предлагает покупателям и клиентам, а франчайзи получает возможность приобретать товары или сырье по сниженным ценам или с весомыми скидками.

Статьями расходов, про которые следует помнить начинающим предпринимателям, являются также выплаты по кредитам на покупку франшизы, расходы на регистрацию ИП или юридического лица, оплата подключения кассовых аппаратов, коммунальные платежи, а также страховые взносы и услуги риелтора для поиска помещения.

Итоговый объем необходимых инвестиций для открытия бизнеса по франшизе в идеале должен «описать» бизнес-план, который потенциальным франчайзи предоставляет франчайзер. Франшизная компания, заслуживающая доверия, рассчитает все затраты потенциального франчайзи до копейки, чтобы представить правдивую картину перспектив проекта как для покупателя франшизы, так и для себя. Помогать развитию заведомо провального дела возьмутся только компании, реализующие франшизы-фейки.

Однако полагаться только на франшизную компанию при расчетах все-таки не стоит. Составьте смету инвестиционных вложений самостоятельно и только на основании полного представления о финансовых тратах, принимайте решение, сможете ли вы позволить себе купить и развивать бизнес по франшизе.

Получить полный расчет стоимости популярных в России франшиз и лично пообщаться с представителями франшизных компаний, чтобы узнать размер инвестиций, необходимый для открытия собственного бизнеса по договору коммерческой концессии, можно будет на Международной выставке Krasnodar Franchise Expo, которая состоится 18-19 октября 2018 года в Краснодаре, в выставочно-конгрессном комплексе «Экспоград Юг». Бесплатный билет на выставку можно получить здесь.