САМЫЕ ВЫГОДНЫЕ НИШИ ДЛЯ ОТКРЫТИЯ ФРАНШИЗЫ В РОССИИ: ТЕНДЕНЦИИ 2018-2019


Франшиза – пожалуй, самый выигрышный и безопасный вариант старта собственного дела. Главное, сделать правильный выбор проекта. Но как это сделать, если конъюнктура рынка постоянно меняется, проекты, которые были популярными еще пару лет назад, перестают пользоваться спросом, а новые франшизные форматы множатся как грибы после дождя?


Эксперты рекомендуют не гнаться за новизной и выбирать франшизы, востребованные франчайзи и демонстрирующие устойчивость даже в условиях экономического кризиса, а, значит, приносящие стабильную прибыль.

Составить представления о самых востребованных франшизах, можно основываясь на данных Национального реестра франшиз Российской Ассоциации Франчайзинга (РАФ).

В настоящее время в реестре РАФ по количеству франшизных точек в сфере торговли лидируют: мультибрендовый магазин игрушек «БЕГЕМОТиК», немецкий обувной бренд Tamaris, продуктовые магазины «Фасоль» от Metro Cash & Carry.

В направлении общественного питания успешнее всего раскупаются франшизы: кафе-мороженое «под ключ» «33 пингвина», торговых объектов по продаже хот-догов и сендвичей «Стардог!с» и ресторанов SUBWAY.

Бесспорными «чемпионами» по количеству франшизных точек в сфере услуг стали франшизы: компании 1С, лаборатории «Гемотест» и «Независимой лаборатория ИНВИТРО».

Согласно данным РАФ в России последние пять лет уверенным спросом пользуются франшизы, которые предлагают организовать работу лабораторных, медицинских сервисов, кафе быстрого питания, службы доставки еды, доставки грузов, магазинов известных торговых марок. В 2018 году ожидать крутого поворота в сторону проектов, действующих в других сферах, не стоит.

Своя «мода» на рынке франшиз, конечно, существует, но она меняется не так быстро, как мода на одежду и обувь. Франчайзинг демонстрирует гораздо большую консервативность, поэтому в ближайшие несколько лет общие тенденции развития сохранятся.

По-прежнему будут популярны франшизы предприятий, предлагающих услуги в сфере здравоохранения и образования. Россияне все чаще обращаются за помощью в частные клиники и лаборатории, а при получении образования – привлекают репетиторов или преподавателей из частных образовательных центров.

«Вечно молодыми» останутся франшизы сетей общественного питания, магазинов «у дома» и одежды с «громкими» именами, которые за десятилетия существования доказали свою востребованность на рынке. Для малого бизнеса популярными останутся франшизы в сфере развлечений, уличного общепита, услуг для животных.

Среди новых веяний на рынке франчайзинга эксперты предсказывают появление мультибрендовых франчайзи – предпринимателей, которые будут работать одновременно с несколькими проектами, чтобы обеспечить себе «подушку безопасности» при падении спроса по одной из франшиз.

Если до 2017 года франчайзеры в основном развивали свои сети в городах-миллионниках, то теперь, их внимание направлено на малые города, где конкуренция не так высока. Во многих случаях предложения для франчайзи в небольших населенных пунктах предусматривают минимальные инвестиции, поэтому эксперты предсказывают «взрыв» франчайзинга в российский провинции.

Еще одним направлением развития рынка франшиз в 2018-2019 годах станет развитие онлайн услуг. Даже самые консервативные бренды начнут использовать в маркетинге социальные сети и интернет, возьмут курс на клиентоориентированность, чтобы предлагать потребителям требуемые продукты и услуги.

Подробнее о тенденциях развития рынка франчайзинга в России и в Краснодарском крае в 2018-2019 годах можно будет узнать на Международной выставке Krasnodar Franchise Expo, которая состоится в кубанской столице 18-19 октября. Обязательно приходите, если мечтаете открыть бизнес по франшизе. На выставочном мероприятии вы напрямую пообщаетесь с франчайзерами из России и из-за рубежа и узнаете об условиях сотрудничества с ними.