НЕ ПОКУПАЙТЕ ФРАНШИЗУ, НЕ ИЗУЧИВ ЭТИ ИСТОЧНИКИ!
Франчайзер
Первым источником информации об интересующем бизнесе будет сама франчайзинговая компания. Пообщайтесь с представителем компании, как правило, вам предоставят обширную информацию, включая юридические условия, документы о раскрытии информации о франшизе, брендбук, брошюры и другие рекламные материалы, отзывы франчайзи, информацию об отрасли в целом.

Вы можете ожидать, что франчайзеры также будут вас оценивать. Большинство попросит вас заполнить анкету/форму запроса конфиденциальной информации.
Франчайзинговые консультанты
Другой ресурс, который поможет вам в выборе франшизы – это франчайзинговые консультанты. В отличие от продавца франшизы, консультант не ограничен одной концепцией и может представлять сто или более франчайзеров.

Консультант поможет вам оценить ваши варианты и сузить выбор до нескольких подходящих. Но хотя консультант – это ресурс, который вы, безусловно, можете учитывать, в конечном счете вы должны сами убедиться, что вам дали правильное направление.
Выставки
Еще одно место, где можно получить информацию – это выставки франшиз. Такие мероприятия дадут вам возможность за пару дней поговорить с большим количеством франчайзеров из разных отраслей в одном месте.

Выставка франшиз – отличный способ для начинающих франчайзи продвинуться в поиске, а также узнать о том, какие бренды хотят расширить свое присутствие на рынке, и заинтересованы в новом партнерстве на определенной территории.

Часто на выставках также проходят семинары, конференции и другие мероприятия по всем аспектам франчайзинга, как тенденции в отрасли, условия договоров, специальные программы поддержки, финансирования и другие.
Ассоциации
Ассоциации франчайзинга являются координационным и информационным центром, как для действующих, так и для потенциальных франчайзеров и франчайзи. Это своего рода мост, соединяющий заинтересованные стороны. Они владеют большим количеством информации о франшизах.
Конкуренты
Еще одна вещь, которую вы должны сделать, это составить список потенциальных конкурентных организаций в рассматриваемой отрасти и посетить их. Как долго они на рынке? Каковы их конкурентные преимущества и недостатки? Какова их структура ценообразования? Какие у них локации?

Посетите выбранные компании в непиковые часы, поговорите с персоналом, который часто готов поделиться информацией о том, как дела в бизнесе. Почувствуйте, как эти предприятия конкурируют на рынке, в чем заключаются конкурентные преимущества.
Если вы заинтересованы в бизнесе, который не имеет физического присутствия на рынке, проведите свое время в Интернете, изучая сайты, социальные сети, отзывы. Обратите внимание на цены и то, как позиционируют предложение. Постарайтесь оценить объем и долю рынка. Узнайте, какие есть преимущества и как эти компании будут конкурировать с вами.