Франчайзинг – это разновидность долгосрочных бизнес-отношений нескольких компаний.
Франшиза – это некий пакет, в который входит право пользования брендом существующей компании, бизнес-технологии, инструкции по организации и ведению бизнеса – все, что поможет любому предпринимателю начать свое дело с нуля.
Франчайзер – физическое или юридическое лицо, которому принадлежит компания (вся интеллектуальная собственность, товар или услуга, уникальные разработки и т.д.) и который продает франшизу третьим лицам.
Франчайзи – это покупатель франшизы, то есть любое физическое (предприниматель) или юридическое лицо.
Паушальный взнос – это единовременная плата за франшизу. Взамен предприниматель получает право вступить в сеть и работать под брендом. Франчайзи предоставляются инструкции по ведению бизнеса, фирменному оформлению точки, обучение персонала и методические материалы.
Роялти – это регулярные денежные отчисления франчайзеру с каждого франчайзингового предприятия.
Мастер-франшиза – это франшиза с эксклюзивным правом развития бренда на одной территории (в городе, регионе или стране). Это значит, что при покупке мастер-франшизы, только один франчайзи может открывать предприятия на своей территории. Таким образом франчайзер избегает конкуренции между партнерами компании.
Субфранчайзинг – это франчайзинговая модель развития бизнеса, при котором владелец мастер-франшизы имеет право самостоятельно продавать франшизу (сублицензии) под тем же брендом в рамках предоставленной ему территории.
Конверсионный франчайзинг – это вид франчайзинга, при котором автономное предприятие проходит ребрендинг и становится частью действующей сети.