МЕДИЦИНСКАЯ ФРАНШИЗА: СПЕЦИФИКА БИЗНЕСА

Медицинские франшизы в России пользуются повышенным спросом. В рейтинг 50 самых динамично развивающихся франшиз медиахолдинга РБК по итогам 2017 года вошли семь медицинских и фармацевтических проектов, причем два – в первую десятку. В числе лидеров – лаборатории «Гемотест», «ИНВИТРО», «Хеликс», клиника «Лечу.Ru», сервисная компания «Хочу к врачу» и аптечные сети «Эвалар» и «Социальная аптека»
Медицинские франшизы в России пользуются повышенным спросом. В рейтинг 50 самых динамично развивающихся франшиз медиахолдинга РБК по итогам 2017 года вошли семь медицинских и фармацевтических проектов, причем два – в первую десятку. В числе лидеров – лаборатории «Гемотест», «ИНВИТРО», «Хеликс», клиника «Лечу.Ru», сервисная компания «Хочу к врачу» и аптечные сети «Эвалар» и «Социальная аптека»

Интерес к медицинским франшизам понятен – на здоровье не экономят. Люди готовы платить за комфорт и качество частным клиникам и лабораториям. Растущий спрос рождает предложения. Количество частных медицинских и диагностических центров по договору франшизы увеличивается с каждым годом.

Открытие лаборатории или клиники под крылом раскрученного бренда имеет множество преимуществ:

— четкий регламент работы, контроль и помощь со стороны франчайзера;

— обеспечение материалами, медицинским оборудованием, поддержка при получении лицензий;

— информационная и рекламная поддержка;

— достаточно быстрая окупаемость – около 2-х лет.

Медицинский бизнес по франшизе обещает стабильную прибыль, но все же имеет свою специфику, о которой следует знать прежде, чем открыть свое дело.

Прежде всего, медицинские услуги подразумевают высокую ответственность. Франчайзеры в медицине и фармацевтике бережно относятся к своей репутации, поэтому предъявляют к франчайзи повышенные требования. Например, покупатель медицинской франшизы сам может не обладать медицинским образованием, но должен привлечь к работе в лаборатории или клинике только высококлассных специалистов, которые будут регулярно проходить дополнительное обучение или аттестацию. Помещение и местоположение также должно соответствовать требованиям франчайзера. Определенный набор положений и приказов к медицинским учреждениям есть и у Минздрава.

Жесточайший контроль со стороны франчайзера распространяется также на организацию процесса оказания медицинских услуг. Некоторые владельцы франшиз устанавливают видеокамеры в помещениях компаний франчайзи над стойками администраторов, чтобы иметь возможность следить за их работой. Многие франчайзеры отслеживают отзывы клиентов в соцсетях и, если они отрицательные, то проштрафившемуся франчайзи грозят денежные санкции.

Кроме того, медицинские или фармацевтические франшизы в некоторых случаях требуют значительных финансовых вложений, особенно при открытии медицинских клиник или диагностических центров. Цены зависят от популярности бренда и условий программы франчайзинга. Открытие пунктов по приему и выдаче результатов анализов потребует меньше средств.

Например, франшиза лаборатории «ИНВИТРО» для небольших региональных городов предусматривает инвестиции в размере 900 000 рублей, паушальный взнос – 150 000 рублей и роялти – 2% от оборота с 25-го месяца работы, но не более 28 000 рублей.

Влиться в федеральную сеть лабораторий «Гемотест» можно всего за 50 000 рублей паушального взноса, при условии открытия в городе с численностью населения до 50 000 человек.

Аптечная сеть «Эвалар» требует от 200 000 руб. инвестиций на закупку продукции компании для выкладки в торговом зале, внесения 5 000 паушального взноса и уплаты роялти в размере 0,1% от реализации.

Медицинские франшизы хоть и имеют свою специфику, но, как правило, очень прибыльны. Преимущества такого бизнеса в том, что он мало зависит от экономической ситуации: люди не жалеют денег на здоровье, а государственная медицина пока вряд ли способна составить здоровую конкуренцию частникам.

Хотите начать собственное дело по медицинской франшизе? Тогда вам стоит прийти на первую Международную выставку для малого и среднего бизнеса на Юге России Krasnodar Franchise Expo, которая пройдет в кубанской столице 18-19 октября. На выставке будут представлены более 50 известных бизнес-моделей из разных отраслей, в том числе медицинские франшизы «Гемотест» и «ИНВИТРО». Краснодарский бренд «CL Медицинская лаборатория» – крупнейшая сетевая лаборатория ЮФО и Адыгеи также будет участвовать в выставке.

Приходите, знакомьтесь с франчайзерами, заключайте договор и открывайте собственный успешный бизнес!