В России сеть активно развивается с 2004 года, хотя первый ресторан был открыт в 1996 году. А уже в 2011 году Россия стала лидером по развитию сети среди других европейских стран, открыв более 60% всех новых ресторанов Subway в Европе. Сегодня Subway в России – это около 600 ресторанов, под брендом работают 270 предпринимателей-франчайзи.
Почему предложение Subway пользуются популярностью у обычных клиентов – посетителей ресторана?
— Subway – это выбор тех, кто стремится получить быстрое обслуживание и вкусный продукт. В основе нашего меню – сэндвичи, которые собираются на глазах покупателей и включают свежие овощи, многообразие мясных начинок, различные соусы и свежевыпеченный хлеб. Наш клиент сам выбирает, какие ингредиенты будут в его сэндвиче и контролирует весь процесс приготовления. Именно свобода выбора, уверенность в качестве продуктов и скорость обслуживания привлекают к нам прогрессивную молодежь, так называемое поколение миллениалов. А наша задача – оказаться рядом с потенциальным покупателем в нужный момент. Поэтому при выборе помещений для ресторанов вместе с потенциальными франчайзи мы ориентируемся на высокий пешеходный поток, наличие школ, ВУЗов, бизнес-центров, административных зданий, кинотеатров, гостиниц.
Что вы предлагаете франчайзи, есть ли какое-то эксклюзивное предложение, отличающее ваш проект от других на рынке франшиз?
— Subway – это франшиза, проверенная временем, более 50 лет на мировом рынке. Наша бизнес-модель доказала свою успешность более, чем в 100 странах мира. В первую очередь наши партнеры получают полное, подробное описание всех процессов и подробные рекомендации по ведению бизнеса. Во-вторых, – одну из лучших в мире систем поддержки со стороны франчайзора. Предприниматель на всех этапах взаимодействует с сотрудниками головного офиса.
При открытии бизнеса – это оценка помещения, разработка дизайн-проекта, инструкции по ремонту, обучение на курсах франчайзи по управлению бизнесом в сертифицированном международном учебном центре Subway. Для открытия ресторана к франчайзи на шесть дней приезжает региональный менеджер компании. Региональные консультанты ежемесячно проводят аудит работы ресторана, а ежеквартально все рестораны сети проходят через проверки «Тайного покупателя». Для повышения квалификации франчайзи и менеджеров ресторанов мы проводим вебинары по управлению персоналом, мотивации, улучшению качества обслуживания, работе с контролирующими органами, ХАССП и по многим другим вопросам. Для обучения линейных работников ресторанов используются как тренинги в ресторанах, так и обучение на онлайн платформе Сабвэй. Ежегодно мы проводим Всероссийское собрание франчайзи, на котором ставим цели на год, просим франчайзи поделиться опытом, награждаем лучших.
В-третьих, – доступ к базе маркетинговых материалов, которые ежемесячно дополняются новыми предложениями и акциями. За каждым микрорегионом закреплен маркетолог, который предоставляет нашим франчайзи профессиональные консультации по всем волнующим их вопросам.
И последнее, но не менее важное – это доступ к лучшим условиям поставки и ценам на основные продукты, используемые для приготовления сэндвичей. Именно консолидированная закупка основных продуктов позволяет добиваться отличных цен и условий поставки, недоступных одиночным ресторанам и маленьким сетям.
Подытоживая, нам не принципиален предыдущий опыт наших франчайзи, нам важно желание человека с головой увлечься этим бизнесом, энергично заниматься процессом и прогрессировать вместе с нами. Остальному мы научим и поддержим. У Subway есть классный, вкусный, свежий и сытный продукт, и наша общая цель – радовать покупателей качественным обслуживанием и вкусным продуктом, заряжать энергией и дарить улыбки.