«Разве услуги прачечной самообслуживания востребованы? – спросите вы. – Ведь у каждого дома есть стиральная машина?». Стиральные машины действительно есть у каждого, но, во-первых, далеко не каждая из них «потянет» стирку крупногабаритных вещей, во-вторых, даже самая надежная техника может иногда ломаться, а, в-третьих, есть множество людей, у которых нет собственных стиральных машин, например, студентов и приезжих. Предоставив людям возможность пользоваться профессиональными стиральными машинами, можно хорошо заработать.
Услуги прачечных самообслуживания становятся все популярнее у россиян, поэтому все больше предпринимателей выбирают для себя такой бизнес. Однако далеко не всем удается успешно вести дело. Франшиза «СамПРАЧКА» предлагает готовую схему открытия прачечной, а также методическую и юридическую поддержку на протяжении всей деятельности.
Об особенностях бизнеса на чистоте и о преимуществах франчайзингового проекта «СамПРАЧКА», рассказала основательница сети прачечных самообслуживания Татьяна Кириллина.
Старт большой стирки Первую прачечную самообслуживания предприниматель Татьяна Кириллина отрыла в 2007 году. Идею для бизнеса жительнице Москвы подарил знакомый. Начинающей бизнес-леди проект прачечной показался весьма перспективным, и она смогла реализовать его на практике. Правда, на старте бизнеса пришлось столкнуться с множеством проблем, одна из которых – убеждение клиентов в том, что стирать вещи можно только дома или в химчистке.
«Наши люди привыкли стирать одежду, вещи дома в собственных стиральных машинках, и многие из них даже не представляли, что есть такая возможность – пользоваться услугами прачечной, самостоятельно стирать вещи с помощью профессиональной техники и моющих средств. Было время, когда за неделю в прачечной был всего один клиент. Постепенно удалось стереотип преодолеть, в том числе и с помощью рекламы, мы «обросли» клиентами, бизнес «пошел», – вспоминает Татьяна Кириллина.
Прежде, чем первая прачечная самообслуживания в Москве превратилась в сеть, действующую по всей стране, предпринимательница набила немало шишек. «Настройка» бизнеса потребовала много времени, сил, финансовых вложений.
«Только выбор надежного оборудования занял несколько лет. В прачечных работала стиральная и сушильная техника разных производителей, но в 2012 году я остановилась на американских машинах Alliance Laundry Systems. Это очень качественное, вандалоустойчивое оборудование, которое к тому же еще и очень экономно расходует воду и электроэнергию. Машины легко программируются и позволяют выставлять оптимальные режимы для стирки и сушки белья», – объясняет владельца прачечных «СамПРАЧКА».
После нескольких лет экспериментов и обкатки бизнес-модели сеть прачечных самообслуживания начала расширятся не только за счет открытия собственных точек, но и благодаря появлению партнеров-франчайзи.
«Сеть прачечных «СамПРАЧКА» разрослась из Москвы до Калининграда, Хабаровска и Сочи. Мы открываем новые объекты с начинающими бизнесменами по договору коммерческой концессии. Своим партнерам предлагаем готовый проект, который позволяет им при инвестициях в размере 1,5-2 млн рублей, рассчитывать на среднемесячный оборот от 220 тысяч рублей», – уточняет Татьяна Кириллина.
Кто, где и когда пользуется услугами прачечной самообслуживания В процессе открытия бизнеса Татьяна Кириллина предполагала, что основными клиентами прачечных станут студенты и приезжие. Но в прачечную строем пошли рачительные домохозяйки и пенсионеры.
«Люди научились экономить время и деньги. Раньше они относили крупногабаритные вещи, например, одеяла, чехлы на мебель, пуховики, куртки в химчистку. Теперь несут стирать к нам. У нас дешевле и также качественно, а кроме того, намного быстрее. Всего час-полтора и вещи чистые и уже сухие», — сообщает владелица бизнеса.
Среди клиентов прачечных — командировочные, люди, снимающие жилье без бытовой техники, студенты институтов, колледжей. Еще одна многочисленная группа клиентов – невесты и подружки невест, которые брали платья на прокат. Отстирать без повреждений платья в домашних условиях – довольно сложно. Профессиональные стиральные машинки позволяют сделать это деликатно, мягко, так, что платья выглядят как новые.
«Стирка в прачечной самообслуживания вместе с сушкой занимает очень мало времени, потому что вещи можно одновременно загрузить в несколько машинок. Дома у наших клиентов такой возможности нет. Поэтому к нам иногда приносят по 50 кг белья, и, запустив 7-8 машинок, уже через 45 минут уходят с чистыми вещами», – сообщает Татьяна Кириллина.
Преимущества для франчайзи «СамПРАЧКА» В настоящее время правообладателем торговой марки «СамПРАЧКА» является компания ООО «ЭкспрессЛандри» — импортер оборудования из Европы и США для прачечных самообслуживания.
Чтобы купить франшизу прачечной требуется вложить от 1,5 млн рублей. Размер паушального взноса – 300 тысяч рублей. Владельцы бренда обещают выход на безубыточность уже с третьего месяца работы. Большой прибыли в первый год работы ждать не стоит, но полностью «отбить» вложения удастся уже через два года деятельности с перспективой высокой рентабельности в дальнейшем.
«Мы предлагаем нашим партнерам-франчайзи детальный бизнес-план, проектирование прачечной и расчеты по затратам, помощь в подборе оборудования и места расположения прачечной. Кроме того, мы передаем франчайзи инструменты эффективного контроля работы прачечной и учета экономических показателей», — уточняет основательница сети «СамПРАЧКА».
Как стать франчайзи «СамПРАЧКА» «
СамПРАЧКА» станет одним из экспонентов Krasnodar Franchise Expo. Выставочное мероприятие состоится 18-19 октября в Краснодаре в выставочно-конгрессном комплексе «Экспоград Юг». Приходите и, возможно, вскоре сможете открыть свою прачечную самообслуживания «СамПРАЧКА».