Краснодарский Край находится на третьем месте по активности инвесторов в отношении франчайзинга после Москвы и Санкт-Петербурга. По данным каталога Franshiza.ru более 9% от всех заявок на франшизы в России приходит из городов Краснодарского края. Цифра эта весьма немаленькая, если учесть, что в Российской Федерации 85 субъектов. Такой интерес к франчайзингу во многом обусловлен высоким уровнем деловой активности региона и немалым туристическим потоком в курортные города. По многим правительственным и независимым рейтингам Краснодарский край занимает верхние строчки по показателям социально-экономической ситуации в регионе.

Интерес инвесторов Краснодарского края к франчайзингу распределяется неравномерно. Более трех четвертей потенциальных франчайзи хотят купить франшизу в самом Краснодаре. Активно подбирают франшизы также в Сочи и в Новороссийске. В последние годы интерес к франчайзингу стали проявлять предприниматели из совсем небольших станиц и городов, таких как Тихорецк, Лабинск, Крымск.

Лидером предпочтений предпринимателей Краснодарского края является сфера услуг бизнесу и населению. В отличие от других регионов России, в Краснодарском крае достаточно низкий спрос на франшизы продовольственной розницы, например, фирменные магазины мясокомбинатов, рыбных заводов. Однако, спрос на франшизы непродовольственной розницы, в частности магазины одежды и нижнего белья, более высокий, чем в других регионах России.

По экспертной оценке Franshiza.ru в Краснодарском крае число предприятий, открытых по франшизе, приближается к отметке в 1000 точек. Большинство из них можно отнести к малому бизнесу. К началу 2018 года около 60 компаний Краснодарского края заявили о развитии по франчайзингу. Однако, не более 20 из них активно рекламируют и продают свою франшизу. Самые известные из них – это франшизы фирменных магазинов винных заводов «Абрау- Дюрсо», и Fanagoria.