10 СПОСОБОВ ПРОВАЛИТЬ МИССИЮ «ВЫСТАВКА»
Наша выставочная компания прилагает массу усилий для того, чтобы создать экспонентам необходимые условия для решения бизнес-задач. Однако многие не используют возможности, которые им предоставляются!

10 главных причин, которые не позволяют экспонентам добиваться на выставках максимальных результатов:
  • 1
    Пренебрежительное отношение к выставкам
    Нередко компании относятся к выставочной деятельности как к «вынужденной трате времени и денег» и не рассматривают выставки как реальную возможность развивать бизнес и повышать продажи.
    Некоторые заявляют, что участвуют «просто ради имиджа», подразумевая под этим возможность «отдохнуть от офиса» и работать «спустя рукава». Выходя на выставку с отношением «нас и так все знают», они попросту «отбывают номер». Тем самым они зачастую не только не укрепляют имидж своей компании, но и наоборот, ставят его под угрозу.
  • 2
    Неумение полноценно использовать выставочные ресурсы
    Стив Миллер в книге «Как использовать торговые выставки с максимальным эффектом» пишет: «Задайте экспонентам простой вопрос: «Кто научил вас участвовать в выставках?». Преобладающим ответом будет — никто. Но как в таком случае они «научились» пользоваться этим сложнейшим инструментом маркетинга? В основном — по наитию, глядя и копируя других».
    Основная проблема заключается в том, что для большинства экспонентов никакой проблемы не существует! Они считают, что участвовать в выставках просто.
    В результате экспоненты — иногда в течение многих лет! — из выставки в выставку повторяют одни и те же ошибки, не осознавая того, что не умеют грамотно использовать выставочные ресурсы, и каждый раз упускают существенную выгоду. Иными словами они берут только то, что «само идёт к ним в руки», не задумываясь над тем, что могут получать гораздо больше!
  • 3
    Несистемный подход к выставочной деятельности
    Для многих компаний выставка — это не «многомесячный марафон», состоящий из трёх этапов: предвыставочного, выставочного и поствыставочного, а лишь «недельный спринт» – собрались, заехали на стенд, расставили экспонаты, отработали, сложились, уехали и забыли о выставочной деятельности до следующего мероприятия.
  • 4
    Отсутствие чётко сформулированных задач участия в выставке
    Не имея достижимых, измеримых, ограниченных временными рамками задач, за осуществление которых отвечают конкретные сотрудники, сложно рассчитывать на максимальные результаты.
  • 5
    Отсутствие предвыставочной рекламной кампании
    Многие экспоненты считают, что привлечение посетителей на выставку полностью лежит в сфере ответственности организаторов. Безусловно, мы осознаём, что это наша прямая обязанность и проводим масштабные рекламные кампании, чтобы привлечь на выставку целевую аудиторию. Мы прекрасно понимаем, что чем больше качественных посетителей придут на выставку, тем выше вероятность, что экспоненты останутся довольны и захотят принять участие в следующей выставке. Чем лучше экспонентам, тем лучше организаторам. Всё логично.
    Однако если разобраться, организаторы занимаются привлечением посетителей на выставку как таковую, а не на чей-то отдельно взятый стенд. Повысить посещаемость собственных стендов в силах и в интересах самих экспонентов. Часто для этого не требуется дополнительных средств, нужно лишь до открытия выставки использовать имеющиеся информационные ресурсы компании для анонса участия в выставке.
  • 6
    Неэффективный выставочный стенд
    Нередко участники выставок не знают, как правильно организовать пространство стенда, как с помощью дизайна и оформления привлечь внимание посетителей, как выгодно представить на стенде товары или услуги.
    В этом случае нужно также не постесняться обратиться к опытным организаторам, изучить фотоотчеты прошедших мероприятий
  • 7
    Неподготовленный персонал
    Во многих компаниях не понимают, что персонал – это один из ключевых факторов, влияющих на эффективность участия в выставках. Некоторые до сих пор считают, что работать на стенде может любой сотрудник без какой-либо специальной подготовки. Хуже того, бытует расхожее заблуждение – стендист это тот, кто сейчас не нужен в офисе.
    Зачастую сотрудников отправляют на выставку безо всяких указаний, и, как следствие, многие из них просто не знают, зачем они находятся на выставке и что им следует делать. Всё это приводит к плачевным результатам.
  • 8
    Отсутствие поствыставочного сопровождения полученных контактов
    По данным Exhibit Surveys, Inc., 87% выставочных контактов остаются необработанными! Комментарии излишни.
  • 9
    Поверхностная оценка эффективности участия в выставках
    Большинство компаний не проводят комплексную оценку выставочной деятельности, потому что либо считают, что это необязательно, либо просто не знают, как это сделать. В итоге компании недооценивают выгоды, которые они получают благодаря участию в выставках, в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
  • 10
    Переоценка роли организаторов выставки
    Многие рассуждают так: «Мы платим деньги, а организатор обязан обеспечить нам результат. Иначе за что мы платим?».
    Безусловно, организаторы обязаны обеспечивать экспонентам максимально благоприятные условия для развития бизнеса и привлекать на выставку специалистов, представляющих для них наибольший коммерческий интерес. Но может ли организатор гарантировать, что придя на выставку, посетитель обязательно зайдёт на стенд какой-то конкретной компании, заинтересуется её товарами или услугами и купит именно у неё, а не у конкурента на соседнем стенде? Может ли организатор влиять на процесс производства, ценообразования и сбыта компаний, участвующих в выставке? Конечно, нет!
Выходит, что значительная часть ответственности за результат участия в выставке лежит на самих экспонентах. До Krasnodar Franchise Expo 2019 осталось больше полугода, у вас еще есть время качественно подготовиться, начните прямо сегодня.



Источник: Карасев Николай, http://www.expoeffect.ru/