ЧТО БУДЕТ С МЕДИЦИНСКИМИ ФРАНШИЗАМИ, КОГДА ИНТЕРЕС К ТЕСТИРОВАНИЮ НА ВИРУС И АНТИТЕЛА БУДЕТ СПАДАТЬ
Пандемия коронавируса спровоцировала буквально «цунами» интереса к лабораторным исследованиям, связанным с определением наличия инфекции в организме или антител. Услугами частных клиник люди стали пользоваться чаще из-за боязни заразиться в очередях, традиционных для муниципальных медицинских учреждений. В аптечных сетях уже второй год фиксируется стабильный рост количества покупаемых средств для лечения и профилактики заболеваний.

Тенденция равнения на медицину продолжает сохраняться. Частные клиники и аптеки не испытывают дефицита клиентов. В лабораториях по-прежнему «аншлаг» - россияне массово обращаются за лабораторными услугами для мониторинга своего здоровья и оформления справок. Некоторые лабораторные исследования получили статус обязательных.
Потребительский спрос повлек за собой всплеск интереса к услугам медицинских франшиз со стороны потенциальных инвесторов. Выбор в пользу медицинского бизнеса подогревают и относительно небольшие вложения - вклад франчайзи при открытии своего дела «под крылом» сильной компании в этой области составляет в среднем 1,5 млн рублей. К тому же инвестиции в медицинские франшизы весьма быстро окупаются и начинают приносить уверенную прибыль.

Но будут ли пользоваться услуги лабораторий, клиник и аптек столь же повышенным спросом после окончания «эпохи» коронавируса?

Эксперты рынка франшиз считают, что медицинский бизнес будет оставаться на плаву в любые времена. Здоровье среди потребностей человека в пирамиде Маслоу занимает первое место. Удовлетворение первостепенных нужд будет заботить человечество, как в «сытые» благополучные периоды, так и в кризис. Однако в перспективе медицинский бизнес, в том числе медицинские франшизы, ожидают трансформации, спровоцированные коронавирусной пандемией.

Внимание на диагностику

С наступлением эпохи коронавируса потребители стали больше уделять внимание диагностике своих заболеваний, поэтому лабораторные и диагностические обследования продолжат пользоваться повышенным спросом. Многие медицинские франшизы уже начали внедрять новые сервисы, связанные с диагностикой заболеваний, в том числе бесконтактной.
Обслуживание на расстоянии

Опасение подхватить «заразу» стимулировало спрос на дистанционные сервисы в медицинских клиниках. Теперь медицинские компании предлагают консультации специалистов, расшифровку результатов анализов или обследований онлайн. Спрос на дистанционные медицинские услуги будет только расти: телемедицина, прием врачей в Сети вскоре станут обычным делом. Пациенты предпочтут лечиться на расстоянии.
Самообследование

В период пандемии популярность обрели тесты, позволяющие самостоятельно определять наличие инфекции в организме, а также медицинская техника, с помощью которой можно оценить показатели здоровья без визита в больницу. Пульсоксиметры, термометры, тонометры, экспресс-тесты на COVID-19 пользуются повышенным спросом. Тенденция сохранится, поэтому клиники, лаборатории и аптеки, которые смогут предложить своим клиентам такую технику или тест-системы, окажутся в выигрыше.
«Малышам» придется уйти

Эксперты считают, что в перспективе на рынке частной медицины останутся только те игроки, которые в состоянии будут быстро откликаться на вызовы времени. Кризис, вызванный пандемией COVID-19, уже заставил закрыться компании, которые оказались не способны оперативно реагировать на изменившиеся требования потребителей. Большинство закрывшихся медицинских клиник, лабораторий, аптек принадлежали мелким предпринимателям – у них не хватило финансовых возможностей, чтобы быстро перестроить свои бизнес-системы. Их клиенты перешли к более крупным игрокам – сетевым компаниям, в том числе франчайзинговым. Франчайзинговые сети оказались способными быстро трансформировать производственные процессы, предложить клиентам новые услуги, увеличить производительность, оптимизировать онлайн-систему обслуживания.
Спрос на здоровье

Столкнувшись с коронавирусом, россияне изменили свое отношение к здоровью. Теперь многие люди стали обращаться за консультацией к специалистам не только в случае ухудшения самочувствия, но и для профилактики, контроля за состоянием собственного организма. Медицинские услуги только набирают популярность, и даже после окончания пандемии они останутся востребованными. Потребители продолжат обращаться в медицинские лаборатории, аптеки, клиники известных и надежных брендов, так как будут уверены, что там им предложат высококачественный сервис.