- Кризис – это не только проблемы, но и возможности. Как кризис с пользой для себя используют франчайзинговые компании?
- Начнем с того, что огромное количество бизнеса в кризис получило вторую жизнь. Полгода назад франшизы, которые были представлены в интернете: интернет-магазины всевозможных товаров, услуги для бизнеса, огромный пласт b2b франшиз, часть юридических услуг, такие, как банкротство, например, были не очень востребованными. Многие потенциальные франчайзи считали такие франшизы странными, непонятными. Теперь эти франшизы обрели второе дыхание, так как предлагают новые возможности. Ведь эти франшизы и так жили на online-трафике. Они не нуждались ни в офисах, ни в крутых локациях в торговых центрах, и текущая ситуация с самоизоляцией никак существенно не изменила их работу.
Рынок франшиз чрезвычайно динамичен и постоянно трансформируется. Шесть лет назад лидерами по популярности были барбершопы. Четыре года назад начали руководить рынком языковые курсы, детские школы. Каждый год выходит что-то новое, интересное. Сейчас на коне интернет магазины, различные виды доставок, юридические и банковские услуги онлайн.