Чтобы создать франшизу необходимо разработать пакет документов, который включает в себя подробное описание всех бизнес-процессов. Франчайзор должен создать для своих будущих франчайзи максимально подробную и понятную инструкцию о том, как вести дело. В документах должно быть прописано все – от требований к площади и дизайну помещений, до распорядка дня сотрудников и размера их заработной платы. Для сопровождения франчайзи также потребуются: бизнес-план, должностные инструкции, регламенты работы, руководство по использованию фирменного стиля, стандарты обслуживания, договоры о сотрудничестве и многое другое.
Кроме разработки подробного руководства по эксплуатации бизнеса, франчайзор должен позаботиться о регистрации собственной торговой марки. Собственный бренд необходимо надежно юридически защитить от конкурентов, чтобы никто не мог воспользоваться торговой маркой и опытом работы владельца бренда для заработка.
Следующим шагом для создателя франшизы должна стать проверка работоспособности франчайзингового проекта на практике. Франчайзор должен убедиться, что по его инструкции бизнес партнера действительно начнет работать и приносить прибыль. Эксперимент с первым «пилотным» франчайзи эксперты рекомендуют проводить в течение года, чтобы выявить все проблемы, которые могут возникнуть в ходе совместной работы. Если опыт окажется удачным, то можно запускать продажу франшизы и растить собственную сеть.