Какие сигналы должны насторожить при выборе франшизы
Анализируя франчайзинговые предложения, обратите внимание на отрицательные маркеры, которые «предупредят» о том, что с франчайзором лучше не связываться.
На ненадежность франшизы указывает отсутствие регистрации на товарный знак и отсутствие стратегии развития франчайзора. Стоит насторожиться, если владелец франшизы не предъявляет никаких требований к франчайзи и утверждает, что предприятие будет работать само по себе, а его хозяину практически ничего не придется делать.
Аргументами в пользу отказа от сотрудничества являются: требование франчайзора платить за франшизу и товар только наличными, преувеличение или сокрытие показателей доходности, а также отказ предоставить контакты уже работающих франчайзи. Так же не рекомендуется связываться с франшизами, у которых нет своих действующих точек.
Напротив, в пользу франшизы свидетельствуют: длительный срок работы сети, положительная деловая репутация франчайзора, громкие рекламные кампании в федеральных СМИ, наличие большого числа точек франчайзи. Если франчайзор требует обязательного заключения договора коммерческой концессии с последующей регистрацией в Роспатенте, то это также является индикатором надежности.
Подходите к приобретению бизнеса с холодным расчетом, взвесьте все аргументы «за» и «против» и только после принимайте решение.