Можно ли стать партнером социально ориентированного бизнеса без большого опыта и профильного образования
О том, как тиражируются бизнес-модели социально ориентированного бизнеса, преимуществах и рисках таких франшиз мы поговорили со Светланой Василенко, директором по франчайзингу Лаборатории «Гемотест» – компании-победителя Всероссийского конкурса «Социальный франчайзинг» 2018 года.
– Светлана, есть ли у франшизы с приставкой «социальная» принципиальные отличия от более распространенных бизнес-моделей – кофеен, магазинов? Или эта разница существует только для владельцев головной компании?
– Социально ориентированный бизнес нацелен на удовлетворение базовых потребностей человека. Это значит, что и владелец франшизы, и его партнеры в долгосрочной перспективе более устойчивы, меньше зависят от колебаний спроса, спровоцированных модой на какие-то товары или услуги. В нашем случае речь идет о здоровье – том, что необходимо каждому человеку, независимо от его возраста, пола, интересов и социального статуса.
«Гемотест» вместе с партнерами (сейчас у компании открыто 460 франчайзинговых точек во всей России) ежегодно оказывает услуги лабораторной диагностики 5 миллионам пациентов, и до предела развития еще очень далеко. Наша сеть прирастает на 30% в год, причем речь идет не только о городах-миллионниках, но и о малых городах, и даже удаленных поселках: людям везде одинаково важно иметь возможность быстро получить достоверную информацию о состоянии своего здоровья.
Бизнес, основанный не на сиюминутном хайпе, а на вечных ценностях, стабилен и предсказуем: наш опыт показывает, что франчайзи, независимо от региона, в котором открывают лабораторное отделение, выходят на точку безубыточности к 3-му месяцу и окупают бизнес в течение 1,5 года. Краснодарский край с этой точки зрения особенно перспективен: регион – третий по рождаемости в России, а с ростом населения всегда растут и потребности в качественных услугах, в том числе медицинских.
Важный бонус социальной франшизы – предприниматель получает не просто эффективный, но и этичный, уважаемый бизнес. Недавно нашему партнеру предложили открыть франчайзинговую точку алкогольной продукции. Он отказался, ответив: «Это претит моим внутренним ценностям».