КАК ПОПУЛЯРНОСТЬ БИЗНЕСА ЗАВИСИТ ОТ РЕГИОНА
Большинство франчайзинговых проектов расширяют сеть благодаря открытию новых точек в регионах. Инвесторам из небольших населенных пунктов предлагают даже специальные условия с урезанным размером паушальных взносов. В пользу регионов играют: более доступная аренда, благоприятная конкурентная среда, недорогая рабочая сила. Потребители в отдаленных от Москвы городах и селах ценят качество, а франшизы как раз могут предложить им услуги и товары «столичного» уровня.

Проверенная годами бизнес-модель франчайзора может сработать успешнее, если учесть специфику региона. То, что будет пользоваться спросом на Западе России, не всегда будет востребовано на Дальнем Востоке, а что нарасхват на Юге, может оказаться совершенно ненужным потребителям на Севере. В каждом из регионов есть свои успешно развивающиеся направления бизнеса, которые даже при высокой конкуренции позволяют получать существенную прибыль.
Например, в Калининградской области...
...традиционно успешна туристическая сфера. У туристов и местных жителей пользуются спросом шоп-туры в Европу. Не останутся без клиентов автосервисы, магазины сувенирной продукции, европейских товаров и продуктов.
На Юге России
сосредоточены курортные и промышленные центры, в которых предпринимательская деятельность активно развивается. Одним из самых перспективных видов бизнеса в южных регионах является гостиничный: отели, санатории, хостелы заполнены почти круглый год. Кафе, фаст-фуды, рестораны будут востребованы и местным населением, и туристами. В ресторанном бизнесе в южных регионах лучше ориентироваться на «экономкласс», чтобы привлечь максимально широкую аудиторию.

Высоким потенциалом на юге обладает бизнес «на красоте». Маникюрные кабинеты, салоны красоты, парикмахерские стабильно приносят прибыль, несмотря на относительно высокую конкуренцию.

В Краснодарском крае,
где строительство школ и детских садов не успевает за ростом населения, актуален бизнес в сфере образования. Детские центры развития, онлайн-школы, курсы по подготовке к ЕГЭ не будут испытывать недостатка в клиентах.

По данным агентства «Автостат», в Южном федеральном округе на тысячу жителей приходится 322 автомобиля. Автомойки, автомастерские и шиномонтаж здесь точно не останутся без работы.

Уральский федеральный округ
является густонаселенным и считается промышленным центром России. Здесь сосредоточены машиностроительные, металлургические, пищевые, химические производства. Самые рентабельные ниши для бизнеса на Урале: торговля, общепит, строительство. Недостаточно на рынке в уральских регионах фитнес-центров высокого уровня с хорошим сервисом – новички могут смело их открывать самостоятельно или по франшизе. Проблемная экология делает востребованными экопроекты и экопродукты. Дефицит мест в детских садах позволит зарабатывать предпринимателям, предлагающим образовательные услуги.

В Сибири
большие перспективы у бизнеса, связанного с ремонтными и строительными работами. Не хватает здесь высококлассных салонов красоты, маникюрных, массажных салонов. Прибыльной будет деятельность медицинских и стоматологических клиник.

На Дальнем Востоке своя спицифика.
Некоторые направления бизнеса здесь слабо освоены. Например, сфера услуг в регионах Дальневосточного федерального округа имеет низкий уровень развития. Пока здесь нет высокой конкуренции в строительной сфере, не хватает спортивных, торговых, развлекательных объектов.

Близость Южной Кореи, Японии и Китая делают перспективным бизнес на торговле товарами из этих стран. За счет большого количества б/у транспорта, который регулярно поставляют из-за границы, на Дальнем Востоке стабильно пользуются спросом услуги автосервиса, ремонта машины. Не остаются без покупателей магазины, осуществляющие поставки автозапчастей.


В Северо-Кавказском федеральном округе
только развивается туристическая сфера, поэтому здесь можно смело открывать гостиничный бизнес. На успех могут надеяться компании, работающие в сфере услуг, пиццерии, бары, рестораны.

Прием заявок от франчайзоров, желающих принять участие в выставке Krasnodar Franchise Expo в качестве экспонентов, продолжается до 15 сентября.