Искусственный интеллект для франшиз –
не будущее, а настоящее
Искусственный интеллект больше не футуристическая фантазия, а реальный инструмент, который эксплуатируется бизнесом. Франчайзинговые сети тоже взяли на вооружение нейросети и активно используют их в своей деятельности.

Ранее стандартное предложение на рынке франчайзинга в России включало в себя: бизнес-модель, ассортиментную матрицу, поставку товаров и поддержку со стороны владельца франшизы. Теперь все больше франчайзеров встраивают в схему работы новые IT-решения.

Виды искусственного интеллекта
Среди часто используемых нейросетей: ChatGPT, Midjorney, Балабоба, Голосовой робот, Pebblely, Murf.

С помощью ChatGPT можно сгенерировать уникальное торговое предложение, уточнить стартовые расходы и создать бизнес-план. Midjorney создает изображения или «микширует» несколько картинок в одну. Murf реалистичным голосом рассказывает об услугах или товарах. Голосовой робот заменяет операторов в общении с клиентами и помогает быстро решать проблемы обратившихся в службу поддержки.

Франчайзеры внедряют IT-технологии искусственного интеллекта для анализа данных, автоматизируют бизнес-процессы. Нейросети составляют маркетинговые стратегии, помогают создавать продающие сайты и заглядывают в будущее – просчитывают последствия тех или иных решений, то есть упрощают работу бизнеса и помогают сделать его конкурентоспособнее.

Кейсы по внедрению ИИ в бизнес
If a building becomes architecture, then it is art
Франшиза напитков на розлив

Одна из популярных российских франшиз, занимающаяся продажей напитков на розлив, уже разработала и внедрила с помощью нейросети программу, которая позволяет прогнозировать ожидаемую выручку. Искусственный интеллект на основе предоставленных данных дает заключение, будет ли новая точка, которую откроет франчайзи, действительно приносить прибыль, и помогает выбирать выгодные локации. Выводы нейросети учитываются при принятии решения об открытии нового магазина.

В этой же компании «заставили» нейросеть хранить и систематизировать покупательские привычки клиентов. Искусственный интеллект отправляет покупателям индивидуальные предложения на основе их предпочтений, стимулирующие покупки. Нейросеть также рассчитывает размер кешбэка в зависимости от суммы покупок в месяц. Таким образом IT-технологии помогают повысить частоту покупок, формировать ассортимент магазинов, удерживать постоянных покупателей и привлекать новых.
Медицинская франшиза

Медицинские франшизные компании начали внедрять сервисы на основе искусственного интеллекта для анализа результатов исследований. Это ускоряет диагностику заболеваний и повышает ее точность. Нейросети также помогают проверять совместимость лекарственных препаратов при назначениях в случае лечения у разных специалистов.
Франшиза сетей пиццерий

В одной из франчайзинговых сетей пиццерий внедрили сервис на основе нейросети по контролю качества. IT-технология помогает контролировать процесс приготовления с учетом всех нюансов и предупреждать сбои и отклонения в технологическом процессе. В итоге – пицца во всех точках сети одинаково вкусная.
Более подробно тема «искусственного интеллекта во франчайзинге» будет рассмотрена в рамках деловой программы предстоящего мероприятия Krasnodar Franchise Expo, которое пройдет 10 ноября 2023 года в столице Кубани в четырехзвёздочном отеле международного уровня Red Point (до июля 2022 года — Four Points by Sheraton Krasnodar международной сети Marriott International).


Компания ЮВК приглашает франчайзеров в качестве экспонентов на III Международную выставку для малого и среднего бизнеса на Юге России Krasnodar Franchise Expo. На выставке франчайзеры смогут представить свою компанию, пообщаться с потенциальными инвесторами и заключить с ними договоры о сотрудничестве.


Подробнее о программе Krasnodar Franchise Expo и условиях участия
в выставке можно узнать по номеру +7 (861) 202 05 35